посмотреть все фотоотчеты

Отчет о велопоходе


Черусти-Тасинский Бор-Гусь Хрустальный-Судогда-Собинка-Ундол


12-14 июня 2009 года


День первый:12.06.09г.

Итак, нас трое: я, Оля и Руслан. Электричка с казанского вокзала отъезжала в 6:32, на станции "Плющево" стало быть она была в 6:49. Раннее время-ничего не скажешь, но когда речь идет о дальней заброске, как в нашем случае, то это лучший вариант - народу минимум и главные конкуренты(дачники-тележечники) только просыпаются в это время)))
В 9:30 уже в Черустях, несмотря на столь раннее время температура воздуха около 20оC. Закупили в магазине рядом со станцией пару консерв, хлеба, минералку и поехали. Что ни говори, а хорошо катится с утра, когда ветер в спину и ноги еще "свежие". Появились первые оводы: летят-присматриваются, сопровождают к месту предстоящего пиршенства. А впереди Пустоша, где за церковью поворот направо, там заканчивается асфальт и начинается первый технический участок: надо преодалеть несколько километров до местечка под названием: "разметка 6км"(грунтовая дорога пересекает ж/д полотно), а потом найти способ добратся до "разметки 13км"-либо по той же ж/д ветке(наикратчайший путь), либо по почти параллельной грунтовке затруднительно сказать какого качества...Под массивной атакой оводов выбор был сделан в пользу первого варианта. Тропа по ж/д колее идет либо между рельсов, либо сбоку, местами можно ехать, местами только идти. По пути нам встретился мужичок с древним советским двухскоростным мопедом и большой торбой на багажнике-спросил дорогу на Черусти-так он путешествует из Гусь-Хрустального. По пути поели спелую землянику(единственное место, где она нам встретилась за весь поход). И вот первое место купания-карьер у Тасинского Бора. Карьер мелкий, кругом местные отдыхающие, но вода чистая и очень кстати омывает наши истрадавшиеся от жары и укусов насекомых тела. Один из слегка подвыпивших отдыхающих подошел к нам и спросил:
-"Откуда Вы?"(этот вопрос потом не раз будет звучать при встречах с аборигенами)
-"Из Черустей"
-"?!...А там что, своих водоемов нету?...Все! Пошел топиться..."(его мозг отказывался понимать, как и самое главное зачем нужно было ехать сюда через лес с голодными оводами-)))
После купания тихим ненагруженным асфальтом добрались до Гусь-Хрустального, пересекли две реки: Бужа и Поль. По дороге встретили группу Валентина Гвоздева-они достаточно вяло отреагировали на наше появление-наверное, жара и масса эмоций, связанных с посещением музея в Гусе, оказали определенное воздействие. В городе были в районе 16ч., проехали неторопясь по главной дороге и посмотрели типичную архитектуру города, город оказался достаточно протяженным и малоэтажным, встречаются деревянные постройки далеко не идеального состояния...Не сильно расчитывая на то, что в праздничный день будет открыт музей хрусталя, мы были приятно удивлены, когда узнали, что он работает. На площади, что напротив музея, находится небольшой развал, где можно купить основные сувениры в 2 раза дешевле, чем в магазинчике при музее. Музей безусловно стоит того, чтобы туда сходить(билет 50р., фото съемка 40р.), картина Васнецова "Страшный суд", приятная негромкая музыка и отличная работа кондиционеров только способствовали неторопливому изучению музейных экспонатов, а смотрительницы музея с удовольсвием отвечали на наши вопросы...После музея на вышеобозначенный развал не пошли, а купили сувениры в музейной лавке, что с обратной стороны центрального входа. После пищи духовной оставалось плотно покушать, что и было сделано в кафе "Визит". Хочу отметить, что для походов это довольно удачная схема, когда по маршруту попадается местный общепит-это нам позволило съэкономить время на приготовление вечернего ужина, тем более, что общепит этот самый достаточно недорог. Посидели в кафе 1,5 ч., пофоткались и покормили собаку с голодными глазами(сначала протестили ее "голодность"-дали кусочек черного хлеба, который она съела налету, после этого ей было скормлено еще несколько кусков хлеба и жаренная картошка). Привал собирались сделать на озере, что севернее города. Места там действительно шикарные, отличные грунтовые подъезды, карабельные сосны с небольшим подлеском и на самом берегу пляжный песочек. Однако, ввиду того, что это озеро единственное место, где отдыхают горожане, то и места в соотвествующем состоянии: много мусора на берегу, подыскать уединенное место достаточно сложно. Но нам повезло: еще на съезде с шоссе виден мощный уж не знаю как и написать, монументальный знак что-ли в виде пятиконечной фермы с тремя байками на цепях и плакатом "Wolves"-мы поняли нам туда. Ребята, распросив нас откуда мы и куда, пригласили зайти в гости на их территорию, там мы отлично покупались в небольшом заливчике,полюбовались байк-статуями(другая версия:байк-памятниками), посмотрели местный зверинец, состоящий из кабана, кур, гусей, медведицы с цирковым прошлым и волком - живым символом местной мото-братии. Стоянку сделали рядом, забравшись чуть выше по берегу и расстворившись для окружающих в сосновом лесу). Поскольку плотно поели в кафе, то есть не хотелось-сделали только чай с пряниками. Оводы пропали, но вот комары делали свое дело, поэтому спать легли в 21ч., однако сон не шел, зато где-то далеко стало громыхать, потом появились молнии, в общем, это было равноценно тому, что спать при включенном свете. Гроза прошла в 5 километрах от нас и в полночь мы окончательно заснули.
Итого пройдено: 75км.

День второй: 13.06.09г.

Утром проснулись рано, в 6:45, но спать уже не хотелось, поэтому быстро приготовили завтрак, поели и в 8:45 уже выехали со стоянки - комары даже опомнится не успели, а уж тем более полноценно позавтракать нами-))). Погода налаживалась и обещалось повторение сценария вчерашнего дня. Покупались в том же месте, что и накануне вечером, погрелись на солнышке и двинулись в путь. Попытались соориентироваться с поворотом от трассы Р-73 в сторону Сосновки, в этом нам сильно помог неожиданно появившийся велосипедист на гибриде, как потом выяснилось, недалеко находился пансионат и он с приятелем собирался "нарезать на легке кружок" в 100км. Обещал нагнать нас по дороге, однако толи мы так быстро ехали, толи они свернули раньше, но их мы больше не видели. А ехали здесь действительно быстро: 22-28км км/час, в чем, разумеется, не малая заслуга ветра. По пути в Сосновку заехали в деревню Вешки, где реконструируется церковь Рождества Христова. Рабочие сделали небольшой экскурс, рассказали, что восстановлением церкви занимается некий спонсор, который лично участвует в отделочных работах. Звали в гости через год, когда закончится реконструкция. Дальше Семеновка, местные утверждали, что дороги вдоль реки Судогда нет и самый правильный вариант дижения в город Судогду-это объезд по шоссе 50км., но вот она, асфальтовая дорога, уходящая в нужном нам направлении. Возможно, что она закончится в конце деревни, а возможно и будет продолжение-нужна разведка и мы едем. Дорога после деревни продолжается и змейкой ведет нас вдоль красивейших пейзажей русской природы. Таким образом, добираемся до деревни Большая Артемовка, тут асфальт заканчивается и у нас альтернатива: либо ехать налево в Красное Эхо и оттуда пробираться по притоку Судогды реке Побойка сначала в Данильцево, а потом в Судогду, либо направо по мосту через реку Судогда в Малую Артемовку и через спец.участок к Алферово, где начинается уже асфальт, ведущий в город. Хотелось посмотреть реку и покупаться в ней, поэтому выбрали более экстремальный, тобишь второй вариант. Река Судогда, несмотря на жару, подтвердила мои воспоминания 20-летней давности: вода чистая и прохладная, в рейтинге рек и водоемов, в которых мы купались в этом походе, заслуженно занимает первое место. Спец.участок добавил адреналина в силу двух обстоятельств: песка и оводов, поэтому ехали там в максимально возможном темпе. После возвращения в цивилизацию неплохо окунуться в воду, что мы и сделали в районе деревни Горки. Время 16ч., нас гонит грозовой фронт, мы едва успеваем влететь в Судогду и найти местный общепит в виде закусочной, как небо почернело и стеной обрушился дождь. Харчевня оказалась вполне сносной, за 130р. лично я наелся по максимуму: венигрет, 2 капустных салата, свекольный суп, пюре с 2 куриными бедрами, 3 чая!!!(я так ем только в походе-видно сказывается свежий воздух и нормальная физическая нагрузка-))).А дождь тем временем прошел и выглянуло солнце, на улицах остались только лужи, как напоминание о прошедшей грозе. Жарко и душно. Надо ехать. С трудом, но все-таки удается это делать. Нам предстоит выбрать место для второй ночевки. По карте я остановил свой выбор на реке Ванчуга, однако проезжая по мосту через эту реку уже стало понятно, что ничего хорошего от этой затеи ждать не придется: река практически превратилась в старицу с заболоченными берегами. Тем не менее, мы полны решимости пройти по обозначенной на карте тропинке севернее реки, набрали воды из колодца в деревне Костино. Там же, в последнем доме к нам подошел местный житель, причем он это сделал интересным образом: не стал обходить огород через дальнюю калитку, а вышел напрямки через забор, разобрав последовательно 3 доски изгороди(такой своеобразный забор-трансформер).
-"Где проходит дорога до первого асфальта в Ильино?"(был наш вопрос)
-"Да вот здесь, держитесь лесовозной колеи, никуда не потеряетесь, будет примерно километр плохой дороги, потом намного лучше"
-"А комары-оводы как?"
-"Ну если не пригласите в гости, то они и не прилетят!")
...И мы поехали. В начале дорога была ничего, потом в дело пошла передача: 1:2, потом началась откровенная пешка, а потом заросли травы в 1,5 метра высотой+ощущение дороги на ощупь)+легкий след примятой травы от некогда прошедшего здесь животного(кабана или лося)...Собственно этот след выручал в некоторых случаях, когда решение дальнейшего пути было нетривиальным. Вечерело и солнце уже низко висело над верхушками сосен, но оводы почему-то упорно не хотели ложиться спать. Позади было 3,5км. перелаза, когда пришло осознание того, что пора дополнительно одеться, дабы не испытывать болевого шок-после этого стало как-то легче думаться и можно было уже без припляски на месте изучать карту-). Появившаяся боковая колея, уходящая перпендикулярно от реки, подарила надежду, что скоро это закончится и мы будем на асфальте. Ан нет, через 2км. дорога привела нас на лесовозную делянку-до асфальта по азимуту оставалось 3км. Разведка показала, что за делянкой плотный непроходимый лес с признаками болота, поэтому идея идти на ночь глядя по азимуту была сразу отвергнута. Оставалось либо ночевать на делянке, либо возвращаться к тому злосчастному повороту у реки, на который мы потеряли столько драгоценного в нашей ситуации времени. Команда выбрала второе. Вернулись к повороту и пошли дальше. Оставалось 5 км. Приток реки заставил двигаться по колено в воде, потом была крапива с человеческий рост, которую Руслан мужественно протропил своей мембранистой курткой. Долго еще нам вслед летели стаи оводов, километров эдак через 3-5 они отстали окончательно, а впереди было чудесное озеро БАМ, где и решено было сделать стоянку. Предгрозовое затишье подарило прекрасные снимки, которые в полной мере не могут передать той красоты, которую мы увидели. Вечернее купание было спешным: послышился шум, на спокойной глади озера появилась рябь, деревья на другом берегу озера пригнуло к земле - приближалась гроза. Только успели поставить палатку, как первые капли дождя забарабанили по тенту, чай готовил уже под дождем, финалом походного дня был шикарный фруктовый ужин из ананасов, яблок и еще чего-то там вкусного...заснули в полночь.
Итого пройдено: 100км.

День третий: 14.06.09г.

Проснулись поздно, в 7:45-это была небольшая компенсация за предыдущий день. Позавтракали на горелке, испукались и в путь. Местные рассказали, что очень красивые места в районе Коняево, а также церковь в Арбузово и что проехать туда можно по асфальту. По карте же дорог нет. Ситуация выяснилась позже, когда стало известно, что есть 2 деревни Коняево. Поэтому немного покатавшись в поисках несуществующих асфальтов, мы вернулись на трассу, доехали до Веригино, и после некоторых раздумий повернули на Головино. Там закупились в местном магазинчике вкусной кондитеркой, двинулись дальше. Здесь нас ждал приятный сюрприз: от Головино до Собинки есть асфальт, за исключением небольшого садового участка, это не могло не радовать-это означало только одно, в этом месте не будет спец.участка. В районе Вышманово сделали привал, покупались на озере. А подъехавший тюнинговый УАЗ явил неординарную личность в лице своего хозяина-токаря, а ныне пенсионера, с учебного судна в Калининграде, он продемонстрировал свою коллекцию музыкальных треков и специально для нас поставил песни Высоцкого в исполнении Лепса с его 4 октавами. С хорошим запасом по времени мы подъехали к Собинке. Для этого городка характерны 1-2 этажные деревянные жилые постройки со спутниковыми антеннами, порой и не с одной - разительный контраст белого пластика и черного дерева - современности и старины. Посмотрели оригинальный памятник Карлу Марксу с интересной цитатой:
"Всякое революционное восстание, как бы далеко не казалась его цель от классовой борьбы,
должно оканчиваться крушением, пока не победит революционный рабочий класс"

В 18:34 Владимирская электричка проходит через станцию Ундол, но вот проблема: перрон разобран и взамен построена низкая деревянная платформа на 2 первых вагона. Часть людей набилась на эту платформу, часть распеделилась вдоль путей. И те и другие пытались залесть в подошедшую электричку, особенно забавно это было делать с велосипедами и рюкзаками, но трудней всего было туристам-водникам забрасывать свои баулы. Кстати, теперь от Ундола добраться до Петушков по ж/д можно только на владимирской электричке - местное сообщение прекращено...
В 22:00 я дома-поход успешно завершен...
Итого пройдено: 75км.

Общий итог за поход: 250км.

посмотреть все фотографии похода

посмотреть все фотоотчеты

Hosted by uCoz