к списку альбомов фотоотчет о Кавказе (31.12.-6.01.2008)

Горы Кавказа...и как не готовишься к встрече с горами, к этому нельзя привыкнуть...они завораживают и манят к себе с новой силой...такими мы их увидели в канун НГ-2008. Нас, велотуристов, выехало в Сочи на январские каникулы больше 20 человек. Наша автономная минигруппа состояла из трех: я(Алексей), Коля и Света.

1ый день. Рано утром приехали в Сочи. После размещения в гостинице и небольшого перекуса в местном общепите, несмотря на накопившуюся усталость после двух бессонных ночей в поезде, было решено ехать на гору Ахун. Коля и Света в начале серпантина.

Подъем на Ахун по серпантину 11км., набор высоты более 600м., местами возникал соблазн отдохнуть и подождать отстающих.

Вот мы и на вершине Ахуна. Выше только башня, на которую нам предстоит подняться. Вход на башню охраняет верная стража: кабан и семь гномов.

Со смотровой площадки на башне открылся потрясающий вид, а кровавый закат с черными рваными тучами и бесконечными просторами создали ощущение нереальности...

Трудно было избавиться от мысли, что прибрежные холмы это застывшие гиганские морские волны.

Внизу, в башне, есть отличная кафешка, где самым приятным открытием был горячий дымящийся глинтвейн, что позволило немного расслабиться и почувстовать приближение НГ.

2ой день. Погода отличная, решено ехать на Красную поляну. Вид на нашу гостиницу "Приморская".

Час езды на автобусе и мы на Красной поляне. Дальше по канатке. Но четыре уровня нам не пройти сегодня-приехали слишком поздно, соглашаемся на три площадки, платим по тыще и наверх.

Обратно, как ни странно, много народу возвращается по канатке, наверное, здесь много туристов, таких как мы, т.е. без лыж и сноубордов...

Виды впечатляют.

Третий уровень. После кафешки с глинтвейном(Глинтвейн на третьем уровне за 250 р. 200гр. пьется почти также, как и глинтвейн за 100р. 300гр. на первой площадке).

3ий день. Я и Коля едем вдоль побережья в сторону Мацесты.

По пути заезжаем в дендрарий, но с велосипедами туда нас не пустили.

Некоторые загорают, но купающихся все же нет. Зато есть рыбаки: "Старик и море".

За Мацестой неудачная попытка заехать на дачу Сталина-охранник нам объяснил, что эта дача находиться на закрытой территории и туда можно попасть только с организованной экскурсией, делать нечего, едем дальше-нас ждут Орлиные скалы.

А подъемы туда очень даже, учитывая также сытный отпуза обед в местной харчевне, педали вкручивать нереально-идем пешком, делая остановки через 100 метров. Вот мы и на хребте, осталься небольшой рывок до вершины.

На самой вершине Орлиных скал -Прометей.

Времени остается 40 минут до темноты, есть две альтернативы возвращения домой: или спускаться назад известной дорогой, по которой пришли, или идти вперед, но хозяин чайной, что напротив Прометея, не рекомендует этого делать. Делаем выбор в пользу неизвестности и надеюсь-таки легкого экстрима. Коля соглашается идти при условии, что его рюкзак возьму я-пьем чай и начинаем почти бегом стремительный спуск вниз.

Здесь встретились пешие туристы с палатками.

Темнеет мгновенно, на промежуточном спуске у реки встречаем группу отдыхающих, на вопрос в какую сторону шоссе, они предлагают присоединиться к их столу. После стопки водки и кружки чая мы узнаем правильное направление. Спуск вдоль ручья стал более пологим, но движение по влажным камням с велосипедами в потьмах становиться достаточно рискованным занятием. Нас обгоняет вышеобозначенная группа-они идут купаться вночное на водопады. Собсвенно один из агурских водопадов.

4ый день.Автобусная экскурсия в Абхазию. Едем со Светой, Коля накануне уехал один в Абхазию, кататься там с велогруппами, которые уехали туда ранее. Наша автобусная экскурсия после пересечения границы начинается с дачи Сталина в местечке: "Холодная речка".

Потом Гагры и Пицунда, где нас накормили настоящим(теперь я понимаю, что значит настоящий) хачапуром.

Флаг непризнанной независимой республики Абхазии-страны души.

На побережье Пицунды чистое море контрастирует с общей разрухой и относительной бедностью населения. Здесь можно видеть ранние произведения Церетелли. Летом скорей всего здесь яблоку, точнее мандарину, негде упасть, а сейчас затишье.

Вид на Кавказкий хребет. Наверное, таким его видел Лермонтов.

Приехали в поселок Лыхны. Здесь православный храм 10века. Место, говорят, сильно намолено. Есть иконы, которые мираточили.

Далее автобус привез нас в Новоафонский монастырь. С этой высоты открывается типичный для этих мест ландшафт.

И конечно мандарины: их продают везде-цены за пакет от 10 до 30р. В этом году средний урожай мандаринов в Абхазии, но зато они все приторно сладкие-много не съешь.

Новоафонский монастырь.

Основные виды Абхазских вин, которые предложили нам продегустировать. Все они завоевывали медали на различных международных конкурсах. Еще В Абхазии есть свой коньяк и чача(50-70% первач). Но самое приятное-это домашнее молодое вино, которое еще бродит и имеет вкус шампанского. Вины и коньяки домашнего изготовления у них не редкость.

А мандарины растут, как у нас яблоки.

Новоафонские пещеры. Туда доставляет по расписанию подземный поезд-что-то типа московского метро, только без вентиляции и двери с ручным приводом. К слову сказать, в Абхазии находиться самая глубокая в мире пещера глубиной более 2км. В Новоафонских же пещерах 9 залов, 6 из которых нам показали. "Пещерный череп"-одно из центральных мест в пещерах.

Для перемещения из одной залы в другую здесь проложен самый длинный подземный мост в мире: его длина 120метров и установлен он на 10метровых опорах.Особенно интересно идти последним по этому мосту, когда свет после прохождения всей группы выключается в зале и соответственно есть возможность почувствовать кромешную темноту в гиганском подземном царстве.

Сталактиты, сталагмиты и сталагнаты в полном своем великолепии.

Базар на выходе из Новоафонских пещер.

5ый день.Небольшая прогулка по Сочи. "Ривьера-парк".